Здравствуйте, коллеги. На онлайн-занятиях бывает, что ученик выпадает из учебного процесса. Вы замечаете, что ученик не приходит на занятия, либо камера у ученика постоянно выключена. Возможно, вы не получаете ответов на вопросы, которые задаете. Или видите любое другое отклонение от привычного поведения конкретного ученика. Для решения этой проблемы подойдет формат индивидуального видеосозвона, задача которого — определить, в чем сложности у ученика: в материалах урока или причина в каких-то других личных проблемах.
В рамках такого созвона мы рекомендуем сначала задать несколько вопросов про материал урока. Например, спросить, как ученик вообще настроен на учебу, попросить рассказать своими словами, что запомнилось по теме того урока, на котором вы заметили такое отклоняющееся поведение, разобраться.
Если дело в материале и в контенте, то выяснить, можно ли системно решить эту задачу или в данном случае достаточно точечно подойти к решению.
Если вы понимаете, что проблема лежит в совершенно другом, не предметном поле, есть вероятность, что ученик мог столкнуться с какими-то личными и психологическими сложностями. В этом случае важно этот момент передать классному руководителю. И уже он, как знающий ученика, мог бы понять, нужно ли включить в ситуацию школьного психолога или поговорить с родителями и подобрать какой-то экологичный способ поддержки и помощи этому конкретному ученику.
Для вашего удобства мы прилагаем к видео примеры вопросов для индивидуальной беседы. Старайтесь задавать открытые вопросы, чтобы получить развернутые ответы, а не односложные: да или нет. Такие беседы ученики воспринимают с большой благодарностью, так как чувствуют, что они вам не безразличны. А если у вас возникают другие сложности в онлайн-коммуникации, делитесь ими, а мы будем делиться их эффективными решениями. Спасибо.