Автор: Марина Ковалевская

Профориентация начинается… в 2 года!

Профориентация – это история не про конкретное решение в 13-14 лет. Это некий путь, который необходимо пройти ДО этого возраста. Уже в 2-3 года можно понаблюдать за ребенком, и увидеть, к чему его интуитивно тянет. При правильном подходе к 14-15 годам человек уже сделал выбор профессии и начинает настоящую профессиональную деятельность. Это время стажировок, учебы в колледже, общения с людьми из своей профсреды. Подростки, перед которыми не стоит проблема осознанного выбора, в 13 лет даже открывают свой бизнес!

Учеба – это серьезно. Но не очень!

профориентация

Что заботит среднестатистических родителей в первые годы жизни их чада? Правильно, развитие ребенка. Мамы и папы стараются водить кроху на различные кружки, секции, усиленно занимаются с ним всем, чем только можно. Побуждения самые благие – дать малышу максимум знаний и опыта. Но что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем все больше и больше детей, которые в 7-8 лет уже не хотят ничего познавать. И это признак того, что до этого в их жизни было слишком много информации, обучения. Дети не хотят идти в школу, еще не зная, что это такое, но зная, что там будут УЧИТЬ! Деформируется естественная, нормальная тяга ребенка к знаниям, к развитию. Формируется установка, как будто бы познание и развитие – это то, что приносит неудовольствие.

Поэтому не нужно слишком усердствовать. Для развития ребенка есть все условия даже вне кружков и каких-то дополнительных занятий. Процесс развития заложен эволюцией! Скорее нужно заботиться о том, что ребенку хорошо, он не устает, хорошо ест, гуляет, исследует мир, ему интересно общаться и со своей семьей, и с другими детьми. Т.е. следить за тем, что ему в принципе интересно познавать. И конечно здесь важен пример тех взрослых людей, которые окружают ребенка.

Тренинг в общей песочнице

профориентация дошкольников

Самые полезные для будущего компетенции развиваются у вашего крохи не на занятиях по скорочтению, а во время общения со сверстниками, с другими людьми. У маленьких детей с этим вообще все прекрасно и просто. Они приходят в общую песочницу и там выстраивают отношения, вместе играют, что-то делают, делят – развивают навык командной работы.

Если этот момент был упущен, и у вашего ребенка сложности с коммуникацией, стоит уделить этому вопросу повышенное внимание. Нужно поучиться выстраивать отношения с людьми: и в реальности, и онлайн. Потому что сегодня даже онлайн можно по-настоящему качественно общаться. Ведь люди в основном работают не по одиночке, им все равно нужна некая взаимосвязь, чтобы создавать что-то общее.

Т.е. общение должно быть именно осмысленным: приносить удовольствие, наполненность, давать какой-то результат. Нужно учить сохранять отношения, уступать, грамотно доносить свою точку зрения, делать выбор. Мы уверены, что если на эти моменты человек смотрит со вниманием, у него другое качество жизни.

Рыбка из пруда

3

Как правило, и до школы, и в начальной школе, и в подростковом возрасте люди занимаются «общим развитием», приобщаются к искусству. Рисование, музыка, даже спорт: это иногда становится профессией, но чаще – нет. Но профориентация – это история не про искусство, а про деятельность, про конкретные действия, которыми я могу быть полезен миру.

Как же выловить из потока «общего развития» те смыслы, которые помогут ребенку сориентироваться? На самом деле, это не так сложно. Можно спросить, что именно в той или иной деятельности тебе нравится. Потому что даже в музыкальной школе людей привлекает разное. Кому-то нравится выступать на концертах: т.е. некая публичность. Кто-то в восторге от того, как устроен сам инструмент. Кому-то нравится сам процесс изучения нот, освоения инструмента – из этих людей и получаются великие музыканты.

В принципе, собрать образ человека помогают два метода: спрашивать и наблюдать. За маленьким человеком наблюдать особенно удобно и продуктивно: он не стесняется проявлять себя, в нем все склонности читаются легко и свободно. Т.е. сложности с выбором профессии – это отчасти недоработка родителей ранее. Не потому, что они не создали каких-то условий. Они просто не наблюдали.

 

Подростки, которые приходят к нам на программу «Система Выбор», получают уникальную возможность познакомиться с собой. Двухдневный интенсив даст им инструменты для более глубокого и осмысленного самонаблюдения, а пятинедельное общение с наставником обеспечит профессиональный анализ со стороны. После программы умение делать выбор становится отработанным навыком, и молодой человек начинает взаимодействовать с миром так же легко и открыто, как это было в пору его детства. Чего мы и желаем всем нашим читателям!

comments powered by HyperComments

Больше статей рубрики Профориентация

На днях соцсети захлестнула ностальгия по студенчеству. МГУ им. М.В. Ломоносова запустил флешмоб #япоступил, призвав выпускников вспомнить сюжеты своих поступлений. Смарт Курс не останется в стороне, ведь в наши рядыПодробнее →

Страшно ли жить без денег? Выбор профессии в большинстве семей становится мучительной проблемой только потому, что люди боятся «роковой ошибки»: выбрать плохую профессию. Т.е. ту, что не будет востребована, иПодробнее →

4 года назад мы не предполагали, что идея Осознанного выбора будет интересна кому-то, кроме нас. Изначально она заключалась не в присвоении новых ярлыков и названий, а в поиске себя, нахожденииПодробнее →

Еще одна шикарная подборка книг от нашего методиста. Тут вам и сказкотерапия и пособие по любви к собственному ребенку! А еще много коллекций с развивающими играми, книги по воспитанию, выращиваниюПодробнее →