Автор: Михаил Мордасов

Институт Будущего создает новую систему образования

«Прогнило что-то в датском королевстве», – подобно Гамлету, восклицает Марк Пренски, глядя на современную систему образования. Исполнительный директор Глобального Фонда и Института Образования Будущего всерьез намерен уничтожать устаревшие методы, с нуля создавая новую мировую учебную программу. Мы постарались передать основные черты грядущих нововведений.

стать хорошим человеком

Цель: хороший человек

Для любого родителя важно, чтобы ребенок стал хорошим человеком, который бы раскрывал себя, свои способности и направлял их на улучшение окружающего мира. Почему бы и школе не поставить перед собой такую цель, вместо мифического «получения знаний»? Знания – это только один момент становления личности, и несправедливо ставить его во главу угла.

В начале 2000-х только в Британии 17 000 учеников были исключены из школ за агрессию по отношению к взрослым. Современные учителя деморализованы, все больший процент педагогов ежегодно признается в желании покинуть школу. Причины этого: агрессивность детей, их недисциплинированность, невнимательность. Это ли не повод уделить внимание, прежде всего, личностному развитию ребят?

стратегия успеха

Стратегия успеха: не стандарт, а интерес

Профориентация не должна входить в жизнь учащегося лишь к моменту окончания школы, считает Марк Пренски. Вся система образования обязана строиться вокруг индивидуальных предпочтений и склонностей человека, а не стандартизированного набора знаний. Увлеченность раз и навсегда решит проблему мотивации, сделает школьный этап действительно полезной ступенью развития для каждого учащегося.

Благо современные технологии дают нам возможность обеспечить разнообразным индивидуальным образованием каждого желающего – что фактически и происходит за пределами школы. Т.е. не придется даже «изобретать велосипед» – достаточно просто «узаконить» давно произошедшие изменения.

развитие ребенка

Развитие ребенка: общие навыки

Если индивидуализировать образование, останется ли что-то одинаковое для всех учеников: что-то, что потребуется им для успеха в жизни, учебе, будущей работе?

Марк Пренски отвечает «да» и выделяет 4 общеобязательных навыка, позволяющих добиться вершин в любой области.

— Эффективное Мышление – это практическое владение различными видами мыслительной деятельности: математическим, научным, критическим, проблемным, творческим, интегральным, системным.

В современной школе абсолютно без внимания оставлены финансовое и дизайн-мышление, ребят не учат мыслительной гибкости, искусству задавать вопросы, не учат аргументировать свой ответ.

— Эффективное Действие – это навыки лидерства и следования, умение принимать решения даже в сложных условиях. Это разумный риск, терпение, стойкость, предпринимательство, новаторство и импровизация.

Обучившись действовать эффективно, ученики станут изобретательными, освоят тонкости стратегии и тактики, смогут преодолевать барьеры, управлять проектами, проводить коучинг и принимать его.

— Эффективные Отношения – это практическое мастерство общения. Дети обучаются сотрудничать, сопереживать, понимать поступки других людей, проявлять терпимость, разбираться в политике.

Такая система образования позволит им формировать свою гражданскую позицию, строить хорошие отношения с родителями, плодотворно разрешать конфликты и вести переговоры.

— Эффективное Достижение – это умение применять полученные знания из всех областей на практике в реальный момент времени. Такой подход приучает детей использовать информацию к собственной выгоде, а не «складировать» ее в долгосрочной памяти. Зачастую сегодняшние поколения, даже имея все необходимые им сведения, не используют их, обходясь неэффективным минимумом.

цифровая мудрость

«Цифровая Мудрость»

Технологии должны стать основой образования будущего. Осознанный выбор повышения «цифровой мудрости» у наших детей приведет к прорыву во всех областях человеческой деятельности. Марк Пренски последовательно отстаивает право ребенка на компьютерную игру, пользование любыми гаджетами и виртуальным общением.

Безусловно, всякое взаимодействие с технологиями должно быть положительным, т.е. стимулирующим взаимодействие с реальным миром. Так, Пренски высоко оценивает игры, предназначенные для работы в команде, где каждый игрок должен быть «профи» в своей области.

В таких играх понадобится и ученый, и воин, и поэт, и повар. Результатами деятельности каждого будет пользоваться вся команда, как это и происходит в жизни. Общение с техникой должно побуждать к общению с более сведущими людьми, чтобы получать дополнительную информацию, советоваться, помогать отстающим.

мотивация достижения пользы

Мотивация достижения пользы

Сегодня ученики все чаще жалуются, что школьные годы тяготят их своей бесплодностью и бездеятельностью. Энергия юности ищет выходы – и не находит его в тесных рамках учебной программы. Такое положение дел – одна из причин, почему образование теряет свой престиж, и дети все чаще отмечают его сущностную бесполезность.

Результатом обучения в школе должны быть реальные свершения в настоящем мире. Дети должны видеть, что их знания и навыки способны улучшать и изменять мир уже сейчас. Умение использовать в своих целях технологии и возможности глобальной коммуникации дает в руки современным детям ключ к решению множества проблем. Учащиеся должны видеть, что они приносят пользу. Список полезных достижений за время обучения в школе должен стать обязательным документом для выпускника.

Программа сопровождения «Система Выбор» построена с учетом последних разработок Марка Пренски в области личностного развития учащихся. На занятиях ваш ребенок не только найдет ответ на вопрос «куда пойти учиться», но изменит сам взгляд на образование и смысл его существования.

comments powered by HyperComments

Больше статей рубрики Профориентация

На днях соцсети захлестнула ностальгия по студенчеству. МГУ им. М.В. Ломоносова запустил флешмоб #япоступил, призвав выпускников вспомнить сюжеты своих поступлений. Смарт Курс не останется в стороне, ведь в наши рядыПодробнее →

Страшно ли жить без денег? Выбор профессии в большинстве семей становится мучительной проблемой только потому, что люди боятся «роковой ошибки»: выбрать плохую профессию. Т.е. ту, что не будет востребована, иПодробнее →

4 года назад мы не предполагали, что идея Осознанного выбора будет интересна кому-то, кроме нас. Изначально она заключалась не в присвоении новых ярлыков и названий, а в поиске себя, нахожденииПодробнее →

Еще одна шикарная подборка книг от нашего методиста. Тут вам и сказкотерапия и пособие по любви к собственному ребенку! А еще много коллекций с развивающими играми, книги по воспитанию, выращиваниюПодробнее →