Автор: Марина Ковалевская

Y или Z: поколение со многими неизвестными

В девяностых годах возникла теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хоува. Авторы особенно выделили поколение Y, страшим представителям которого сегодня около 30, а младшим – около 13 лет. Другие исследователи тех, кто рожден после 2000 года, относят уже к поколению Z, и предсказывают им не менее великую судьбу, чем Штраус и Хоув игрекам. Какие же черты скрываются за обозначениями и заставляют маркетологов и политологов обращать пристальное внимание на наших подростков?

«Сетевое» поколение

Сетевое поколение

Очень большое отличие «игреков» и «зетов» от предыдущих поколений в том, что в основном эти подростки находятся в интернете. ВК, Instagram, YouTube как основной поисковик – это их мир. Их жизнь непрерывно связана с технологиями, и это на самом деле очень влияет на то, как они себя ведут. К примеру, для таких детей like – что-то очень большое и значимое.

Многие родители отмечают также стремительное развитие ребенка в сфере постижения гаджетов и цифровых технологий: зачастую ребята значительно опережают здесь старших родственников. Гаджеты встраиваются в их жизнь абсолютно естественно: т.е. зачем писать записочку однокласснику, если есть WhatsApp и Snapchat?  Некоторые прогрессивные школы смирились даже с непременным присутствием телефона на уроке – и оказалось, что не так уж и сильно это влияет на общую успеваемость нового поколения.

К слову, ребят чрезвычайно раздражает бездарное использование школьного времени. Большинство из них прекрасно понимают, что нужно учиться, более того – они готовы учиться, но им не нравится, КАК это все организовано. Поколение Y и Z двумя руками за активную компьютеризацию школ и более интересный и современный поход к образованию.

Работаем до смерти!

работаем до смерти

Подростки сегодня в большей степени нацелены на результат. То есть нельзя сказать, что у них есть четкое представление о том, что они будут делать через 10 лет, но они точно хотят делать, двигаться, и у них границы какие-то более широкие, чем даже у моего поколения.

Очень значима для этого поколения материальная составляющая. Чаще всего, если они не знают, чем заниматься, говорят: самое главное, чтоб много платили. Но желания «халявы» тоже нет: Manpower Group провели исследование данного вопроса и оказалось, что нынешние молодые люди готовы трудиться усерднее и больше своих предшественников. Они уверены, что справятся с несколькими работами, легко найдут новую работу в случае потери места, готовы непрерывно совершенствовать свои навыки. Кстати, 12% опрошенных вообще не планирует выходить на пенсию и собираются работать до самой смерти.

При этом нельзя сказать, что мы получили поколение трудоголиков. Для поколения «игрек» работа и отдых – равнозначные величины. «Хорошо работать» подразумевает «хорошо отдыхать». Эти люди не готовы положить свою жизнь на алтарь служебных обязанностей – скорее, они органично встраивают работу в свою жизнь. Именно поэтому маркетологи, психологи и специалисты по подбору персонала стараются учитывать особенности вылетающих из гнезда молодых специалистов и правильно их мотивировать. То есть не выгодой, а смыслом, не «больше денег заплачу», а «дам бесплатный отпуск и разрешу приводить в офис собак, как в Google». Компания Google, кстати – идеальный работодатель для У и Z!

Дивный новый мир

новый мир

На самом деле это очень интересное поколение, особенно с точки зрения ценностей. Потому что сколько бы они не были про интернет, про то, чтобы делать какие-то экстремальные вещи, это все равно очень теплые люди. Они ценят дружбу, любовь, хорошие отношения родителей и детей, очень хотят многого добиться и – мечтают, позволяют себе мечтать! С ними очень интересно!

Телеканал MTV недавно решил провести опрос, чтобы подростки сами выбрали имя для своего поколения. Так вот большинство остановилось на самоназвании The Founders – «создатели», «основатели». Ребята хотят, чтобы их поколение – ни много, ни мало – формировало эпоху. «Наше поколение – мост в новую эру, в новый мир, где задумаются о вещах, о которых раньше не задумывались». Согласитесь: амбициозные, но хорошие мысли!

Почему я уверена в том, что хорошие? Потому, что исследования и мой личный опыт подтверждают: современные подростки не так жестоки и сексуально озабочены, как то им старается навязать культура, созданная взрослыми. Они оптимистичны и активны, во многом разочарованы в ценностях общества потребления и хотят менять мир в сторону большей семейственности, сплоченности людей. Штраус и Хоув считали «игреков» новым Великим Поколением. Может, это и громко – но силы в себе они чувствуют!

Наша компания занимается вопросами выбора, профориентации и самоопределения. Двухдневный интенсив и 5 недель работы с личным коучем раскроют потенциал подростка, обучат его навыку совершать осознанный выбор. Мы стараемся, чтобы каждый У или Z нашел свое место в жизни и смог сделать максимум из того, о чем мечтается и чего желается.

comments powered by HyperComments

Больше статей рубрики Психология подростков

На днях соцсети захлестнула ностальгия по студенчеству. МГУ им. М.В. Ломоносова запустил флешмоб #япоступил, призвав выпускников вспомнить сюжеты своих поступлений. Смарт Курс не останется в стороне, ведь в наши рядыПодробнее →

Страшно ли жить без денег? Выбор профессии в большинстве семей становится мучительной проблемой только потому, что люди боятся «роковой ошибки»: выбрать плохую профессию. Т.е. ту, что не будет востребована, иПодробнее →

4 года назад мы не предполагали, что идея Осознанного выбора будет интересна кому-то, кроме нас. Изначально она заключалась не в присвоении новых ярлыков и названий, а в поиске себя, нахожденииПодробнее →

Еще одна шикарная подборка книг от нашего методиста. Тут вам и сказкотерапия и пособие по любви к собственному ребенку! А еще много коллекций с развивающими играми, книги по воспитанию, выращиваниюПодробнее →