БВШД | Smart Course | WonderfulL
Дизайн образовательных программ
10:00–20:30 / 12-20 января
БВШД - корпус "С" - этаж 3 - аудитория 3-03

новости и полезные материалы
Презентации
День Ч
намерение дня (и не только)
МОЖНО
It's better to create something that other criticise than to create nothing and criticise others.
Ricky Gervais, English comedian, actor, director, producer, writer, and musician
Прототипирование & Тест
День 8
Слово дня
прототип (неожиданно)
Образование - это то, о чем ты хотел узнать. Просвещение - я узнаю о том, о чем понятия не имел


Ивар Максутов
основатель ПостНаука
Design-thinking
without design-doing is blah-blah-blah...

Владислав Ковалев
эксперт Wonderfull Lab
8 день
После стольких итераций и тестов остается только подготовить презентацию. И петь)
Мы очень душевные и настоящие.

Завтра нас ждет великий день!

Спасибо Глеб Шулишов за иллюстрацию нашего курса.
Сервисные сценарии
День 7
Слово дня
слово дня
...допустим, через игру будут учить какому-то знанию, что на мой взгляд довольно примитивно...
Алексей Федосеев
основатель STEM-игр
Игра в образовании — это не только инструмент создания мотивации. Игра позволяет сформировать безопасную среду и развернуть условия для самостоятельности.

Алексей Федосеев
основатель STEM-игр
Александр Ненашев запускает практику
Новая книга Кена Робинсона — здесь.

В своей новой книге Кен фокусируется на важнейшей современной проблеме — системе образования. Он протестует против неактуальной «индустриальной» образовательной системы и предлагает переходить к персонализированному подходу в обучении, который позволит полностью использовать невероятные технологии и ресурсы, доступные сегодня, чтобы вовлечь учеников и студентов в процесс обучения. Старая система не стимулирует любовь к знаниям и не готовит детей и подростков к актуальным вызовам 21-го века. Нам пора её менять.

7-ой день интенсива завершился
Это был жаркий день сервисных сценариев, разворачивания всего, что можно развернуть в ваших брифах.

Знаете, просто хочется сказать, что вы - большие молодцы. Вы даже не представляете, в чем вы уже начали принимать участие. Мы все стоим у истоков нового образования, а, значит, новой картины мира. И вы - впереди. Это точно приносит нам, кураторам и всем, кто задействован в этом процессе, вдохновения и сил. Возможно, это тоже откликнется в вас.

Волшебство прототипирования продолжается завтра с Vladislav Kovalev и магический вечер с Ивар Максутов.

Доброй ночи!
ПЕЧАКУЧА
День 6
Слово дня
.........
»»» ЗДЕСЬ ««« ШАБЛОН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Максим Арзуманян про живые города
Таня Смирнова о своём опыте с Hyper Island
Настя Тоток про интуици в образовании
Ира Сергеева об edutainment и Чертогах Разума
Марина Кунщикова об игре
Федя Павлов про уникальный опыт с французским и нашу миссию
Глеб Шулишов про unschooling
и ещё 15 секунд продолжения
Лучшие штуки всегда появляются внезапно!
Как, например, эти объекты.
Спасибо, Таня! Спасибо, Альбина!
Методичка от Hyper Island
Огромный, непроглядный набор методов и инструментов от одной из самых прогрессивных школ мира можно найти — здесь.
Канвас от Method KIT
Большущий холст для разработки мастер-класса срочно обнаружить и использовать — отсюда.
Дневник Осознанного Человека
Вне зависимости от содержания (которое действительно насыщенное) название как бы намекает на необходимость знакомства — здесь.
Речь Виктора Франкла
Большой бонус к осознанности — тут.
PechaKucha состоялась.
Удивительный день, очень полезные выступления и так много вы знаете))))
И теперь все мы знаем, благодаря вам!

Нам на заметочку!

ОСВК (обратная связь высокого качества)
  • что мне нравится (про сейчас)
  • что добавить (про будущее)
  • что изменить (про будущее)
  • что убрать (про будущее).
Используйте, пробуйте!

5 вопросов к себе
  • что я сейчас делаю?
  • зачем я сейчас делаю?
  • из какой роли я это делаю?
  • что чувствую?
  • какую эмоцию транслирую?

Посвятите эти полдня себе) Посвятите эти полдня тому занятию, которое вам действительно нравится.

До завтра!
День в городе
День 5
Слово дня
Гардеробщица
1
Исследование
Исследовать пространство музея: как расположены экспонаты, удобно ли к ним подходить, какой интерактив уже есть в музее.
2
Наблюдение
Понаблюдать за посетителями музея — на какие экспонаты больше всего смотрят, какое поведение реализуют, какие эмоции проявляют.
3
Интервью
Взять интервью у посетителей: что нравится в музее, что хотелось бы изменить, чего не хватает.
4
Анализ
Провести командный брейншторм: как пространство музея можно улучшить с помощью интерактива.
5
Прототипирование
Собрать прототип своего решения.
6
Презентация
Подготовить и провести презентацию прототипа в любом формате.
В 17:00 ЗДЕСЬ БУДЕТ УЖЕ НЕ ТАК —
ДА НАЧНУТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ!
Музей архитектуры имени Щусева
http://muar.ru/
ул. Воздвиженка, д. 5/25
Исторический музей
https://www.shm.ru/
Красная площадь, д. 1
Государственный Дарвиновский Музей
http://www.darwinmuseum.ru/
ул. Вавилова, д. 57
Музей-квартира Ф.М. Достоевского
НЕТ САЙТА
ул. Достоевского, д. 2
Государственная Третьяковская галерея
http://www.tretyakovgallery.ru/
Лаврушинский пер., д. 9
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ЗДЕСЬ
Первое интервью с пользователем — здесь.
Интервью со вторым пользователем — здесь.
Третье интервью — тут.
Масса интересных идей про галерею — здесь.
Захватывающее обсуждение — тут.
Часть 2 обсуждения — здесь.
Еще обсуждения — здесь.
Поток продолжается — тут.
Весь день мы исследовали пространство музеев, брейнштормили решения по внедрению изменений и готовили презентации. Формат выездного дня позволил ощутить все нюансы "реального мира", настоящих пользователей, людей, которые входят в эти системы.

Завтра нас ждет увлекательный формат ПечаКуча, на которой мы прекрасно проведем время, поделимся 6-ти минутным инсайтом, прорывом, навыком, знанием.

ВСЕХ ЖДЕМ В 11.00!

P.S. Особенность интенсивных программ в том, что мы не только устаем от информации, заданий, пространства. Мы начинаем уставать от отношений, от групповых процессов и в принципе от особенности формата. Большая просьба - будьте немного внимательнее к себе и к другим. Позвольте себе выражать разные чувства и позвольте себе "чувствовать" разное в приемлемой форме. Это уникальный опыт командной работы.

Берегите себя, отдыхайте, дарите обнимашки!
Ваша команда курса.
Методология проектирования. Персона-модель.
День 4, простигосподи
ССОБИРАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ
»»» ЗДЕСЬ «««
4MAT:
Engage » Share » Practice » Perform
Светлана Шаповальянц
основатель Ancora Impara
Мы вынуждены развивать гибкость мышления для быстрого перехода от концепта к конкретным фактам и обратно
Александр Ненашев
партнер Wonderfull lab
Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество
— Arie de Geus
Занятие — это опыт, который студент должен получить
Василий Лебедев
IKRA
Желание высказаться почти всегда бывает сильнее, чем желание чему–нибудь научиться
Анатолий Михайлов
Head of Education
Yandex
4 день программы
Описать все процессы, которые происходят на курсе очень сложно. Если посмотреть на то, что происходит, — это курс, который состоит из множества открытий, отзвуков, техник, приемов, людей и событий.

Это настоящая жизнь с методичной Светланой Шаповальянц, скоростным Александром Ненашевым, удивительным Василием Лебедевым и ярким Анатолием Михайловым.

Мы рисуем, проектируем, звучим и узнаем, ищем баланс.
Завтре нас ждут музейные пространства с супер-крутой командой фасилитаторов под руководством Ксении Зайцевой!
Отдыхайте, вдохновляйтесь и дышите!

Эмпатия, лидерство, вовлеченность, друзья!
Современные методы преподавания. Фокусировка.
День 3
PRESENCING
слово дня
РАСТРЯСЛО
слово дня 2
ВЕЧЕРОМ БУДЕТ СТАС РОМАНЕНКО
ПОСМОТРИТЕ »»»КТО««« ЭТО
#дизайнобразования2016
добавляйте его к своим постам
Проектное обучение и обучение через действие — по-настоящему эффективный способы создания опыта для подростков.

Ксения Макарова
эксперт Wonderfull lab
Образовательные системы всегда конкурировали с жизнью по числу образовательных моментов. И сейчас системы стремительно эту конкуренцию проигрывают.

Мария Сташенко
со-основатель Wonderfull lab
Роберт Оуэн
Банки времени
http://timebank.ru/
Книги на Amazon
http://www.amazon.com/Robert-Owen/e/B001HOZYY0
Предприниматели в образовании
Будущее образовательной системы за предпринимателями. Учитель как отдельная социальная роль становится нежизнеспособной.
Горизонтальная структура
Новое министерство образования — это субъект создания методологий для образовательных систем.
Выбор метода, подхода и системы преподавания зависит от многих факторов, в том числе — экономического. Я часто записываю лекции и предлагаю их смотреть своим студентам, чтобы не тратить общее время. Если бы у меня была почасовая оплата, возможно, я бы поступал по-другому.

Дмитрий Карпов
руководитель направления интерактивного дизайна и новых медиа в БВШД
Spark! by John Ratey
Книга о том, что физические упражнения раскрывают новые возможности работы мозга
здесь
How we learn by Benedict Carey
Исследование того как мы понимаем
здесь
Teaching as a Design Science by Diana Laurillard
Образование как изменения
здесь
The Ten-Minute Inservice by Todd Whitaker
Quick, easy, specific steps that make a difference in teaching and learning
здесь
Visible Learning for Teachers
Design for how people learn
Practice Perfect
6 Types of Teachers
Любая модель — это только один из возможных взглядов на реальность.

Станислав Романенко
эксперт в области инновационного лидерства
А вы знаете, что 3 день — это самый-самый легкий день на программе?
Та легкость, которая возникает после ощущения, что можно быть неидеальным, можно быть самим собой и делать СВОЙ ПРОДУКТ, неописуема.
Яркие встречи с Ксенией Макаровой, Марией Сташенко, Дмитрием Карповым, Стасом Романенко вдохновляют и дают все больше для образовательных решений.

Завтра уже с утра мы начинаем плотнее подходить к проектированию решений. Очень ждем Светлану Шаповальянц, Александра Ненашева, Василия Лебедева, Анатолия Михайлова.

Набирайтесь сил! Мы входим в новый виток созидателей!
Преподавание как сервис. Исследование.
День 2
Слова дня
Мировоззрение. Образование. И т.д.
Делитесь контактами, желаниями и пользой
Сейчас всё окружающее пространство борется за наше внимание, и основой становится способность откликаться на важное и отказываться от ненужного, при этом собственный запрос, направленный изнутри наружу, часто не успевает сформироваться
Тимур Жаббаров
Партнер Smart Course
Манифест о цифровой образовательной среде от Edutainme — http://manifesto.edutainme.ru/
Атлас новых профессий от Сколково — здесь
The final and most important step of learning is reflection
Derek Breen
Author & Designer of "Scratch For Kids For Dummies"
Годовой курс дизайн-мышления за 2:34 done
Лилия Чуева
Со-основатель Wonderfull lab
Образование VS. Подготовка
Максим Осовский
Исследователь и преподаватель БВШД
Книга Ивана Иллича про образование вне школы на Bookmate — здесь
Отсутствтвующие в продаже Дары Афины на Ozon — здесь
Про научный факт Людвига Флека целиком — здесь
Второй день программы прошел.
Можно сказать "Ворвался"!
Мы говорили и представляли "тренды" с Александром Ненашевым, искали что такое "образование" с Тимуром Жаббаровым и Мариной Ковалевской, познакомились с новой силой, начали исследование c Лилией Чуевой, пообщались с фантастическими пользователями, строили персона-модель, формировали POV, поглощали "Щедровицкого" и говорили о картине мира с Максимом Осовским. И все это за один второй день...

Завтра будет просто "бомбический день" с волшебными Ксенией Макаровой, Марией Сташенко, Дмитрием Карповым и Стасом Романенко.

Отдыхайте, спите, наполняйтесь.
А завтра продолжение тех самых 10 000 часов :)

Ваша команда курса!
Введение в образовательный дизайн
День 1
Слово дня
Кисонька!
Записи интервью перед курсом »»» здесь «««
Заходите в группу Facebook
Я не знаю другого инструмента кроме эмпатии, который может нанести столько непоправимого счастья миру
Александр Ненашев
Партнер Wonderfull lab
Гильдия учителей, использующих практики дизайн-мышления - https://teachersguild.org/
Design Thinking for Educators - гайд + рабочая тетрадь
Дизайн мышление, гайд по процессу - здесь

Just Scratch It
Derek Breen
Author & Designer of "Scratch For Kids For Dummies"
Загрузить Scratch можно здесь.
Добавить свои проекты из Британки, если когда будете готовы показать их миру сюда.
Видео Дерека за работой в московских школах здесь.
Тайная съемка полуторачасового занятия на студии здесь.
Небольшие итоги дня.
Мы стартовали. Мы узнали брифы. Слово дня "Кисонька" :)

Маленькие тайны на завтра:

Очень ждем всех завтра! И, маленькое напоминание!

Завтра Старый Новый год ;) Удивительный праздник, который есть только в России. Делимся мандаринами, оливье и загадываем желания :) Все это на ‪#‎дизайнобразования‬

До завтра!
М.К.
Самые интересные
Брифы
Актуальные брифы и команды здесь
Перед нами стоит задача разработки интерактивного курса истории России 18-го века. Мы хотели бы понять, как он может выглядеть с точки зрения пользовательского сценария для ученика и учителя. Также, хотелось бы увидеть эскизы основных экранов пользовательских интерфейсов ученика и учителя и приблизительное содержание курса.

Куратор брифа — Павел Ваулин

UPD 1. Чтобы посмотреть, как выглядит курс по математике для 1—4 классов, необходимо зарегистрироваться на сайте http://uchi.ru как учитель. В разделе «Программа» личного кабинета будут доступны все задания.


Интерактивный курс по истории 18-го века в России
Uchi.ru
В скором времени при поддержке Иннопрактики запустится школа-интернат для одаренных детей. Целью школы является формирование лидерских качеств в учениках, которые помогут им в дальнейшем стать агентами развития в регионах. Ключевыми особенностями образовательного процесса школы-интерната являются: проектное обучение (деятельностный подход), метапредметность и межпредметность, индивидуальные треки для каждого учащегося. Образовательный процесс построен при участии преподавателей, внешних экспертов, команды тьюторов и активного включения самих школьников. Для решения организационных задач школы-интерната будет работать IT-система. В связи с этим мы поняли необходимость отдельной разработки системы выбора учеником образовательных модулей для формирования индивидуального трека. При этом важно учесть вовлеченность преподавателей, тьюторов и самих школьников на базе как личного общения, так и IT-системы, которая будет учитывать интересы всех стейкхолдеров.

Куратор брифа — Ксения Макарова


Система выбора учеником образовательных модулей
Иннопрактика
Мы предлагаем подумать над программой выбора и обучения ручным ремеслам для подростков, в которой задействованы все наши мастерские. Программу хорошо бы проводить в выходные дни. Программа может заместить ранее существовавшие в школах уроки труда. На программу можно покупать абонемент.

Куратор брифа — Мария Сташенко

UPD 1. Фокус брифа от Школы - подумать над форматом образовательных программ в мастерских


Программа ручных ремесел для подростков
БВШД
В ImprovRostov все чаще поступают запросы о том, как лучше получить импровизационные знания или запустить свои занятия в отдалённых от Москвы и Ростова регионах. При этом на русском языке ещё нет литературы по этому вопросу. В Москве существует несколько школ импровизации с различными подходами. С нашей точки зрения необходимо создание фундамента и упрощение входа в этот домен в русскоязычном пространстве. Мы решили создать программу включающую основные принципы импровизации и инструменты организации занятий для людей занимающихся образованием. Целью программы является формирование у студентов навыков и инструментария для преподавания сценической и игровой импровизации и модификации упражнений под специфические задачи образования. Программа может быть полезна желающим включить импровизацию в свои образовательные программы, а также, заинтересованным в развитии импровизации как отдельного направления в своих городах. Нужно иметь ввиду, что обучение будет проводиться для людей занимающихся ведением занятий или желающих начать этим заниматься в своём специфическом контексте.

Куратор брифа — Александр Плигин

Программа по импровизации онлайн
Александр Плигин
Наша задача разработать интерактивный курс подготовки к начальной школе для детей 4-7 лет. В результате нам нужен веб-интерфейс. Это необходимо для обеспечения доступности с любого устройства в любой точке планеты. В рамках интерфейса мы считаем важным имитировать диалог с учеником (система вопросов и интерактивных подсказок, приводящих ученика к верному решению). Важно оперировать понятными детям 4-7 лет задания. Большинство детей в этом возрасте еще не умеют читать, поэтому необходимо создать ряд интерактивных заданий без текста или с очень простыми фразами. Нужно придумать адекватную возрасту систему онлайн- и оффлайн-поощрений, предусмотреть игровой формат большинства заданий. При этом важно учитывать, что игровая мотивация не должна главенствовать над познавательной — в этом случае ребенок может навсегда потерять стремление к познанию и изучению чего-либо.

Интерактивный курс подготовки к школе детей 4-7 лет
Uchi.ru
Задачка* - со звездочкой
The idea is to visualize your personal life story using Scratch.


Personal Scratch life story
Derek Breen, MIT
Привет!
Здесь мы собираем тексты, видео, ссылки, расписание, контакты и всё, что связано с интенсивом.

Обновляем каждый вечер. Если что-то потерялось — пиши сюда.

Вся вводная информация ниже.
Предположительно верное
Расписание
Самое актуальное всегда здесь.
Введение в образовательный дизайн
12.01
Познакомимся. Расскажем про курс. Поставим цели. Создадим первый опыт совместной разработки. Попробуем Scratch.
+
Павел Ваулин презентует брифы от Uchi.ru
Преподавание как сервис
13.01
Расскажем про подходы. Посмотрим метрики. Изучим тренды. Начнем исследовать.
+
Максим Осовский проблематизирует подходы и практики в современном образовании
Современные методы
14.01
Познакомимся с проектами. Построим образовательные треки. Подумаем о метафорах и символах в образовании. Посмотрим на системы образования будущего.
+
Станислав Романенко раскрывает компетенции 21 века
Персона-модель
15.01
Начнем проектирование. Познакомимся с принципами архитектуры образовательной программы. Попробуем себя в команде. Поиграем.
+
Анатолий Михайлов делится опытом проектирования систем обучения
День в городе
16.01
Проведём день сторителинга в музеях
Самостоятельная работа
17.01
Веселимся в формате ПЕЧАКУЧИ. Занимаемся своими делами.
Прототипирование
18.01
Серьезно работаем с LEGO. Применяем сервис-дизайн на образование.
+
Алексей Федосеев строит сложные игровые модели и симуляторы в обучении
Тест на пользователях
19.01
Проектируем образовательные интерфейсы. Тестируем, тестируем, тестируем.
+
Ивар Максутов ведёт вечернюю лекцию
День Ч
20.01
Готовим презентации. Презентуем. Подводим итоги. Рефлексируем. Общаемся.
Схема расположения корпусов
Инструкция о том как добраться здесь.
Дополняем
F.A.Q.
Как подключиться к Интернету?
В Школе действует бесплатный wi-fi. К нему можно свободно подключиться. Для более быстрого доступа есть специальная опция, для которой понадобятся логин и пароль, которые пришли в первый день занятий на электронный адрес, указанный в твоей анкете-заявке.
Как и где печатать материалы?
Логин и пароль, которые пришли в первый день занятий на электронный адрес, указанный в твоей анкете-заявке, можно использовать для печати. Печать в Школе платная:
  • А4 ч/б на лазерном HP — 3₽
  • А3 в цвете на OKI — 70₽
  • А0 в цвете на Canon — 650₽
Полный прайс лист здесь.
Инструкция для подключения к принтерам здесь.
Где на территории можно перекусить?
На территории Artplay расположено несколько кафе, ниже приведены те, которые мы могли бы рекомендовать:
  • ресторан «Artclumba»
  • кафе Артемия Лебедева
  • кафе Il Giоrno
  • магазины на проходной завода «Манометр»
  • кафе Доможилов
Питьевая вода есть
  • в туалетной комнате 4-го этажа корпуса А
  • на 4-м этаже корпуса В
Ещё больше рекомендует the Village.
Ещё больше мест на Foursquare.
Какие документы я получу по завершении курса?
По окончании курса каждому участнику выдается Сертификат о прохождении интенсива и акт приемки-сдачи работ.

Участники, чье прохождение интенсива оплачивалось работодателем, смогут получить закрывающие документы для своей бухгалтерии в Администрации БВШД в корпусе А в последний день интенсива.

О более раннем получении всех документов необходимо сообщать координатору заранее, за 2-3 дня до окончания курса.
В любых ситуациях
Связь
Creative Commons License